what-party-disputes-66

Спор на Алиэкспресс

Наверняка каждый когда-нибудь видел в интернете фотоколлажи вещей с Алиэкспресс «ожидание» и «реальность». Согласитесь, с таким трудно смириться и справедливости ради надо предпринимать какие-то действия. На Алиэкспресс за права покупателя борются, и решить такую проблему в обоснованных случаях не составит труда. Для этого на Алиэкспресс можно открыть спор. Только вести его нужно по определенным правилам.

Что значит спор на Алиэкспресс

Спор на Алиэкспресс — это процедура между покупателем, уже оплатившим товар, и продавцом, продавшим товар. Возникает он на фоне расхождения предоставленной информации заказчику от поставщика. А именно:

  • в случае предоставления бракованного товара (в том числе плохой упаковке и значительном повреждении при транспортировке);
  • если товар имеет иную комплектацию;
  • если заказ не пришел;
  • когда продавец присылает не то количество товара (также не тот цвет, размер);
  • если заявленное качество не соответствует предоставленному на фото и в описание;
  • если товар находился в пути больше положенного времени, указанного для пересылки.

Спор вы можете открыть сразу спустя 5 дней после оплаты товара. Именно тогда появляется кнопка в меню информации о товаре.

На ведение спора у вас должны быть причины. Например, вы можете открыть спор на Алиэкспресс, если товар не пришел. Обычно происходит это за 1-2 дня до окончания защиты покупателя, то есть накануне исхода времени, указанного на доставку заказа. У вас здесь два пути: либо открыть спор, либо дать посылке «дойти» в продленный срок.

Знаете ли вы, что доставка службами DHL, UPS, FedEx осуществляется по России в срок около 25 дней. Службы EMS и SF Express доставляют заказанные товары в течение 30 дней. А если продавец выбрал бесплатную доставку типа  China Post или Hongkong Post, то она может занять около 40 дней. Эту информацию, о выбранной службе пересылки, можно узнать в личном кабинете нажав «Детали заказа».

Чем больше вы соберете фактов о неудовлетворительном товаре, тем лучше, приготовьте фото. Все эти данные, как вы уже поняли,  можно предоставить только после получения товара. Поэтому не торопитесь открывать спор. Он будет доступен для открытия до конца времени, отведенного на доставку товара. А также еще 15 дней, если вы уже получили товар и нажали на кнопку «Подтвердить получение товара».

Спор на Алиэкспресс пошаговая инструкция

Для открытия спора вам понадобится меню личного кабинета. Как открыть спор на Алиэкспресс? Для этого введите свой логин и пароль, перейдите в «Мой Алиэкспресс» — «Заказы». Найдите товар, который вы не получили или получили с браком. Рядом с кнопкой «Подтвердить получение товара» будет расположена клавиша «Открыть спор». Не нажимайте кнопку о получение покупки, выберите клавишу об открытии спора:

заполнение формы о споре

Сразу после открытия спора вам загрузится окно. В нем будет форма претензии, все строки которой будут написаны на английском языке.

В самом первом поле нужно указать дошел ли к вам товар. Даже если он находится в непотребном виде, все равно указывайте, что вы получили его. Ниже в ячейку впишите сумму возврата. Если вам совершенно не подходит изделие, оно плохо качества или не функционирует, то можно указывать всю сумму товара. В случае, если на вещи либо изделии отличается рисунок, например, на фото продавца на футболке был нарисован слон, а вам прислали аппликацию с кактусом, то можно требовать частичную компенсацию в несколько долларов. Максимальная сумма, которую вы можете затребовать, не может превышать тройной размер стоимости заказа.

Далее поставьте галочку, хотите ли вы отправить товар обратно продавцу. Обычно все указывают «нет», но, в случае, если вы желаете обменять товар, то вам придется выбрать «да» и отправить товар поставщику. При положительном ответе, имейте в виду, что вам придется полностью оплачивать пересылку на адрес продавца. Стоимость отправки на почте вам обойдется примерно в 800-1000 рублей, в зависимости от веса покупки.

Возвращать обратно или обменивать товары на Алиэкспресс можно только в неиспользованном виде. В остальных случаях ваши  претензии рассмотрены не будут.

В самом большом окне опишите вашу ситуацию, почему вы хотите вернуть средства, что вам не понравилось в товаре. Аргументируйте по существу, а ниже прикрепите фото, как доказательную базу. Без них вы не сможете открыть спор. Система автоматической фильтрации не пропускает формы, заполненные не до конца. Поэтому вооружитесь  фотоаппаратом, хотя бы телефонным, чтобы сфотографировать повреждение, видимые неточности, дефекты покупки. Скиньте фотографии на компьютер, а потом через «Выберите файл» прикрепите их к заявке.

Отправьте диспут на рассмотрение продавца. В пятидневный срок он должен дать вам ответ. Теперь ваш спор будет выглядеть примерно так:

Диспут можно дополнять новыми фото, нажав на кнопку «Редактировать». Также можно менять ваши данные, которые вы указывали при заполнении формы.

ведение спора

В дальнейшем, после подачи заявки на спор, ситуация может развиваться по нескольким направлениям:

  • Поставщик согласится с вашими условиями и выплатит указанную сумму;
  • Поставщик проигнорирует ваш спор. Через 5 дней он закроется автоматически и Алиэкспресс вернет вам деньги в указанном размере;
  • Продавец может ответить на ваш спор и предложить вам свои условия разрешения проблемы.

В первых двух случаях вам стопроцентно удовлетворят требования, а вот третью ситуацию стоит рассмотреть детально.

В каждом из случаев вам будет отправлено уведомление на электронную почту. Таким образом, вы сможете узнать результат спора. Если продавец предложил ознакомиться со своим видением на решение вопроса, то в личный кабинет к вам поступит предложение. В нем будет указано условие. Это может быть меньшая сумма, обмен товара, предложение о закрытие спора, предложение по отправке аналогичного товара надлежащего качества. Это далеко не весь список, который могут предложить вам китайские поставщики.

Окно с предложением будет выглядеть примерно так:

В этом окне будет предложено на выбор несколько кнопок по принятию предложения от продавца. Вы можете согласиться, нажав «Принять», изменить условия своего спора, предложив новое решение , выбрав «Изменить». Если вам надоела тяжба, то можете завершить спор и нажать «Отменить спор». И в самом последнем случае можно нажать «Эскалация спора» или «Обострение спора»  (у кого как переведет браузер). Выбор останется за вами, но в случае закрытия спора, когда вы выберите «Отменить спор», вы уже не сможете вернуть свои средства, так как системой будет принято ваше согласие на закрытие диспута.

Учитывайте, что на раздумье вам отведено время от 16 до 20 дней. Если вы не ответите на запрос, то система примет предложение продавца и выполнит его условия в ваш адрес.

Обостренный спор на Алиэкспресс

Обострить спор можно в случае несогласия с условиями продавца. Для этого на странице его формы будет кнопка «Обострить спор». Выберите ее.

Теперь к вашему спору с продавцом будет присоединен представитель администрации Алиэкспресс. Он ознакомиться с материалами вашего диспута и вынесет решение в течение нескольких дней. Как правило, медиаторы принимают сторону покупателя. В случае обостренного спора можно требовать тройную выплату, сославшись на компенсацию морального вреда, долгих сроков доставки, администрацией сайта это принимается. Только указывать запрашиваемые выплаты нужно в отредактированном споре.

Можно ли открыть спор, после подтверждения заказа?

Предположим, вы начали пользоваться приобретенным товаром, который дошел к вам вовремя и, на первый взгляд, он был совершенно рабочим. Например, это был тонометр. Спустя пять дней после того, как вы нажали кнопку «Подтвердить получение заказа», он у вас начинает работать с неполадками. Смена батареек не помогает. Что делать в таком случае? Если с момента подтверждения не прошло более 15 дней, то у вас есть шанс вернуть деньги.

В примере, от покупки прошло 5 дней. Следовательно, вы можете открыть спор. Возле значка «Добавить в корзину снова» у вас будет кнопка «Открыть спор». Выбирайте ее и оформляйте претензию по всем правилам указанным выше.

Помните, что средства, которые вы переводите за покупку, сразу не попадают к продавцу. Они находятся в состоянии незавершенной транзакции. Только после того, как вы подтвердите получение товара, и пройдет 15 дней (дополнительной защиты покупателя), тогда деньги «упадут» на счет продавца. Поэтому вы можете открыть спор в течение 2 недель с момента подтверждения.

Вот пример спора после нажатия «Подтвердить получение товаров»:

Как видите, продавец сразу возместил сумму за некачественную вещь и согласился на спор покупателя. Причем сумма была возвращена в полном объеме, при этом возвращать товар продавцу не нужно было.

Денежные средства, которые возвращает продавец, поступят покупателю в течение 1 недели. Максимальный срок возврата 10 дней. В случае задержки поступления денежных средств воспользуйтесь звонком в службу поддержки Алиэкспресс или задайте вопрос в техническую службу Алиэкспресс в письменном виде.

Советы как вести спор на Алиэкспресс

  • Всю переписку ведите в сообщениях спора. Именно они будут подтверждением спорной ситуации при обостренном споре, в котором будет принимать участие третья сторона — медиатор;
  • Будьте вежливы, но настойчивы. Не стоит в сообщениях оскорблять продавца, это может усугубить ситуацию. Большинство китайских продавцов идут навстречу своим покупателям и соглашаются на условия покупателя, так как они дорожат своей репутацией;
  • Лучше, если вы будете следить за перепиской в споре из личного кабинета Алиэкспресс. Почтовые службы могут транслировать переписку с задержкой, и из-за этого вы можете опоздать по времени, отведенному для рассмотрения спорной ситуации;
  • Старайтесь указывать полную сумму возврата либо большую часть. При рассмотрении диспута продавец может ее снизить;
  • Оцените реально свою ситуацию. Возможно, не все так плохо, как вам кажется;
  • Ни в коем случае не закрывайте спор по просьбе продавца. Это может сыграть с вами злую шутку. Повторно спор открыть нельзя. Соответственно, вернуть денежные средства тоже;
  • Некоторые продавцы дают инструкции по изменению и редактированию спора. Соглашайтесь на поправку. Редактирование допускается системой, а правильно оформленные споры всегда рассматриваются в первую очередь.

Соблюдая пошаговую инструкцию, вы легко справитесь с такой неприятностью, как спор на Алиэкспресс. Помните, что продавцы дорожат своей репутацией и борются за каждого своего клиента. В сложившейся ситуации им важно не испортить свой рейтинг. Большинство поставщиков идут навстречу своим заказчикам. Пусть ваши покупки будут качественными и полезными, удачи на просторах Алиэкспресс!





Комментарии