5e3e6ec80c

Как аннулировать заказ на Алиэкспресс и вернуть деньги

Не все покупки с Алиэкспресс одинаково полезны. Бывают ситуации, когда покупатель оплатил заказ, а через пару-тройку дней понял, то он ему не нужен. Хорошо, если это вещь, нужная в хозяйстве, типа полироли для мебели или пары суповых тарелок. А что делать, если вашим заказом оказалась дорогостоящая запчасть для фотоаппарата? Вы заказали объектив, который, думали, вышел из строя, а на деле туда всего лишь попала соринка. Сразу после оплаты она выскочила, и прибор снова стал рабочим. Согласитесь, два одинаковых объектива, это не роскошь, а пустая трата средств. В этом и некоторых других случаях можно аннулировать заказ на Алиэкспресс и вернуть деньги. Вы спросите, как? Обо всем по порядку будет рассказано ниже.

Отмена заказа, когда необходимо сделать отмену заказа

Отменить заказ на Алиэкспресс можно несколькими способами. В первую очередь аннулировать покупку без последствий для себя и продавца можно в тот момент, когда вы отложили товар в корзину и не оплатили его. Отмена товара производится по кнопке, в ответ вам нужно будет совершить несколько шагов. Итогом такой операции служит сохранение ваших средств, что важно для покупателя. Продавец, безусловно, будет разочарован и направит вам письмо с предложениями о выгодной сделке на будущее, пожелает вам всего приятного и, в случае, если вы еще раз передумаете, заглянуть к нему в магазин.

Вторая ситуация с отменой заказа может произойти, когда вы уже оплатили заказ. Тут придется потрудиться. Вам нужно будет вернуть деньги. Нажать кнопку с отменой можно, но нужно, чтобы и продавец подтвердил возврат средств. Сложность заключается в том, то продавец мог уже отправить ваш заказ и тогда по факту получения вам придется отправлять товар продавцу за свой счет. Поэтому в этой ситуации следует нажимать кнопку до того момента, когда продавец вам отправил товар. Как только в вашем личном кабинете появится надпись напротив оплаченного изделия «Товар отправлен», то возврат средств затянется.

И еще одна ситуация с аннуляцией заказа, когда товар уже получен. Здесь отменить заказ уже не получится, придется открывать спор и доказывать продавцу, что товар вам не подошел. Стандартная причина «Не нравится» хоть и есть в диспуте, но все чаще и чаще поставщики не отвечают взаимностью на такие заявления. В этом случае тоже есть небольшая доля вернуть  средства полностью, но не каждый продавец может согласиться на такую авантюру, мало кому хочется терять свой доход.

Кнопка отмены заказа, где ее найти и как отменить заказ

  • В случае, когда вы добавили товар в корзину и хотите отменить покупку, заходите в свой личный кабинет. В разделе «Мой Алиэкспресс» есть вкладка «Все заказы». Находите свой товар. Напротив него есть активная клавиша «Отменить заказ» и «Оплатить заказ». Вам нужна отмена заказа, поэтому нажимайте кнопку серого цвета. Кстати, если вы не подтвердите платеж в течение 10 дней, то он аннулируется автоматически. Поэтому для покупателей это не так страшно, как для поставщиков.
    Сразу после того, как вы нажали кнопку «Отменить заказ», у вас высветится окно с причинами отказа. Среди них найдите подходящую для вас и подтвердите отмену;

  • Найти кнопку «Отменить заказ» после оплаты товара вам удастся не сразу. Сначала в своем личном кабинете вы будете видеть «Проверка оплаты» и только по завершению этой операции у вас станут доступны кнопки об обработке заказа и об отмене. Это означает, что система приняла заказ, а продавец начал его отправку: заполнение документации, упаковку, отправление. В этот момент нужно успеет нажать кнопку «Запросить отмену заказа», чтобы продавец не успел отнести ваш заказ на почту и не отправил его. Иначе вам придется отсылать товар обратно поставщику. Обычно на отправку продавцам дается от 10 суток. За это время они должны отослать заказ, а вы хорошенько подумать, надо ли вам это;

  • После получения посылки, нажав кнопку «Подтвердить получение товара», вы можете только открыть спор. Для этого в меню с заказами выберите «Открыть спор». Укажите причину «Ошибка при выборе товара (продукта)». Так вы сможете сохранить расположение продавца. Если выберите «Продавец неправильно прислал цвет, размер и т.д.», то администрация Алиэкспресс оштрафует поставщика и таким способом вы ничего не добьетесь.
    Еще лучше, если вы не будете нажимать кнопку о подтверждение заказа и нажмете «Отменить заказ» даже в случае получения товара. Скорее всего, продавец запросит отослать товар на адрес его магазина и это уже будет за ваш счет. Поэтому в данной ситуации следите за временем до автоматического закрытия заказа и за тем, чтобы не нажать ненужную кнопку.

В течение какого времени можно отменить заказ и вернуть деньги

С точностью можно сказать, что деньги за оплаченный товар на Алиэкспресс можно вернуть до тех пор, пока не истекли 15 дней, отведенные на проверку качества товара. После этого срока, все клавиши по поводу открытия спора и возврата средств станут неактивными и вам ничего не удастся вернуть. Рассмотрим выше описанные случаи:

  1. В первой ситуации вам ничего не придется возвращать, так как изначально вы итак ничего не потратили;
  2. Во втором примере отменить заказ после оплаты вы можете в том случае, когда прошло подтверждение оплаты. Обычно это происходит в течение суток. 24 часа требуется на обработку данных, если вы расплачивались картами Visa, MasterCard, Maestro. Время может затянуться и до трех дней.
    Если вы расплачивались средствами с электронного кошелька (ЯндексДеньги, ВебМани или Киви), то процесс пойдет несколько быстрее. Объясняется все тем, что все денежные средства, которые перечисляют покупатели продавцам, попадают к ним не напрямую. Загружаются они в платежную систему Алипэй. Как только процесс обработки прошел, средства двигаются дальше, но опять же не попадают к продавцу. Они находятся «в брони». То есть, когда покупатель получит свой товар, подтвердит его и пройдут законные 15 дней, только тогда деньги упадут на счет продавца. А пока вы можете их вернуть в любой момент, когда передумаете частично или полностью.
    Но все равно, в этом случае деньги вернутся к вам не сразу. Продавец тоже должен согласиться с вашей заявкой. Если он уже отправил товар, то рассчитывать на полную стоимость вам вряд ли удастся, а если ваш товар еще не отправлен, то вполне возможно, что поставщик вернет вам средства в полном объеме. На это уходит 2-3 дня, в редких случаях до 10 дней;
  3. В ситуации, когда товар пришел, есть два пути решения проблемы. Как уже описывалось выше, вы можете нажать кнопку «Подтвердить получение заказа», а можете ничего не нажимать, связаться с продавцом и объяснить то, что вам не нужен этот товар. Конечно, тут уже зависит от поставщика и от вашей совести, так как товар по правилам Алиэкспресс в неиспользованном состоянии нужно отправить обратно в адрес магазина. На возврат средств обычно уходит не более 1 недели. Продавец расскажет вам свои и ваши действия и определит сроки. Тут все зависит от того, как поставщик придумает возвращать средства, после получения отосланного вами товара или доверится вам и вышлет в ближайший срок.
    Во втором случае, когда вы подтвердили получение посылки, вам нужно будет открыть спор. Обычный диспут длится не более 15 дней, а значит, что, если пройдут 15 дней и 7-10 дней, положенные на возврат средств, то в общей сумме вам придется ждать около 25 дней на возврат средств. Если спор будет обострен, то это может занять и около 2 месяцев.

На каком языке указывается причина отказа

На Алиэкспресс общепринятый язык — английский. Он используется для переписки с продавцами, на нем описываются товарные категории, подготовлены инструкции для покупателей и на этом же языке открывают споры, указывают причины отказов. Другое дело, если ваш браузер имеет встроенный переводчик. Он вам переведет дословно каждый пункт причин отказа. Таким образом, вы сможете понять на своем родном языке, что вам нужно выбрать. Возможно, некоторые слова будут иметь приблизительное значение, но вам будет хоть что-то ясно.

Для отдельных стран, как Россия, Франция, Испания, Германия, Италия и некоторых других, если специальные версии сайта Алиэкспресс, которые переведены на языки этих государств. Конечно, и тут иногда не дословный перевод, но смысл сохранен. Находясь в России, вам нужно будет указывать причину отказа на русском языке.

Как возвращают деньги

По правилам Алиэкспресс деньги возвращают туда, откуда был совершен денежный перевод. Например, вы расплачивались картой. Денежные средства в течение положенного времени вам вернут на банковскую карту. Это же касается и счета мобильного телефона и электронного кошелька. Возврат будет сделан на ваш счет.

Ситуация меняется, если вы оплачивали наличными или денежным переводом типа WesternUnion. Тогда продавец с вами свяжется и предложит альтернативный способ возврата через какую-либо платежную систему. Обычно они предлагают вернуть деньги на кошелек PayPal. Но, если у вас его нет, то можете предложить свой вариант возврата, на карту или, предположим, на счет другого электронного кошелька.

Можно ли, что-то купить сразу на эти деньги

Купить на возвратные деньги товары с Алиэкспресс можно. Нужно только дождаться их зачисления на ваш счет. Бывают ситуации, когда средства зависают на счете AliPay — внутренней платежной системе Алиэкспресс. По сути, продавец вернул вам деньги, а на вашем балансе (карты, электронном кошельке или прочем) они не значатся. Из этого следует, что вам нужно авторизоваться в системе Алипэй и проследить, куда были отправлены вши средства. В профиле во вкладке «Возврат» будет указана информация по передвижению денежных средств. Если операция не выполнялась, то вам нужно подождать, если стоит возврат средств на счет Alipay, то выберите «Отменить», чтобы вам зачислили средства на карту или платежное средство, которым вы проводили расчет.

Какие могут быть проблемы при отмене заказа

  • Основной проблемой при отмене заказа на Алиэкспресс может быть тот факт, что продавец отправил товар. В этом случае вам нужно будет связываться с продавцом и решать, как вы будете выходить из такой ситуации;
  • Еще одной неприятностью для покупателя может оказаться то, что продавец не захочет терять свою прибыль и, несмотря на то, что вы его попросите не присылать ненужный вам товар, он его отправит на ваш адрес;
  • Продавец может не захотеть возвращать средства;
  • Некоторые покупатели, которые открывают споры после подтверждения о получении посылки, могут столкнуться проблемой. Точнее, попасться на уловку продавца. По неопытности открыть спор, указать определенную причину спора. В ответ продавец попросит вас отказаться от спора и указать другую причину диспута. Никогда так не делайте, так как спор открывается только один раз и после этого вы не сможете открыть его повторно и уж, тем более, вернуть свои деньги.

Если продавец пишет, что он отправил посылку, как проверить, правда ли это

На отправку товара продавцу дается от 10 дней с момента подтверждения. За это время он должен отправить вашу покупку и оформить все документы. Кроме того, в окне вашего личного кабинета должен появиться трек-номер. Его продавцу выдают на почте при отправке заказа, а он в свою очередь должен вас известить о нем и указать ресурс, где отслеживать номер посылки.

Бывают случаи, когда продавец отправил товар, но трек-номера нет. Обычно это происходит с мелкими пакетами, вес которых не превышает 100 г. В этой ситуации он может указать поддельный номер, и вы в свою очередь не сможете отследить посылку. Для подтверждения отправки попросите прислать в личном сообщении подтверждающий платежный документ — чек, квитанцию, таможенную декларацию. Если продавец начинает увиливать, то нужно предпринимать определенные действия. Например, пригрозите ему, то вы пожалуетесь в администрацию Алиэкспресс (это действительно нужно будет сделать, если продавец окажется мошенником).

Модераторы интернет-магазина штрафуют недобросовестных продавцов. Это в первую очередь отражается на их рейтинге. Поэтому поставщики дорожат своей репутацией, да и, к тому же, добросовестным продавцам нечего бояться.

Если продавец не успел отправить заказ, но мудрит с отменой заказа, ваши действия

Каждому покупателю нужно знать, что на отправку заказа дается какое-то время. У кого-то это 10 дней, кто-то может расширить это ожидание и до 30 дней и даже больше. При покупке перед оплатой следует учитывать этот момент. Если через 5 дней ожиданий до отправки вы решили отменить заказ, а продавец не отвечает вам, то знайте, что через неделю такого молчания администрация Алиэкспресс по умолчанию сделает возврат и ваши средства снова вернутся к вам. В этом случае продавец ничего не мудрит, просто ему нет до вас дела, раз вы отказались от приобретения его товара.

Если в первом случае ситуация складывается логически, то есть и такие варианты на Алиэкспресс, где продавцы действительно мудрят. Особо ушлые тут же стараются подсунуть трек-номер. Хорошо, если это будет и правда ваш заказ, и вы сможете получить его на почте, но индивидуальные продавцы умудряются прислать трек совершенно иного товара и даже больше — для другого адресата.

Действовать тут нужно немедленно. Как только продавец выдал вам номер посылки, проверьте его. Номер должен отслеживаться. К примеру, в окне отслеживания есть пара строк: груз прибыл на почту и готовится к отправке, рядом стоит дата. Если номер не прослеживается, система его не находит, то можно смело открывать спор и подать жалобу в администрацию Алиэкспресс. На главной странице сайта есть меню (вверху), там находится ячейка «Защита покупателя».

Смело направляйте жалобу, прикладывайте трек-номер и номер вашего заказа. В этой ситуации вам вернут средства даже без ведома продавца. А нечестного поставщика покарают по всем правилам Алиэкспресс.

Как видите, на Алиэкспресс есть свой устав и, если его соблюдать, то можно разрешить ситуацию мирным путем. В свою очередь тоже будьте внимательны к заказам и не допускайте сложностей. Удачных вам покупок и беспроблемных решений на Алиэкспресс!





Комментарии