мини

Распаковка посылок с Алиэкспресс

Заказ товара с Алиэкспресс — это всегда риск, ведь до тех пор, как вы не возьмете в свои руки желанную посылку вы не сможете оценить реальное качество вещи, материал изготовления и соотношение цены и качества. Для того, чтобы избежать неприятностей и иметь возможность вернуть товар ненадлежащего качества обратно продавцу, следует учитывать несколько правил при распаковке и получении посылок из Китая.

Навигация

Маршрут движения посылок с Алиэкспресс

Китайские продавцы пользуются услугами различных почтовых служб и именно от них будет зависеть, как скоро вы получите оплаченный товар. Не всегда посылки из Китая следуют ровным ходом через необъятную территорию РФ, одни почтовые службы перекидывают товар воздушным сообщением в Финляндию и уже оттуда он распределяется в конечные точки, другие предпочитают маршрут через европейскую территорию и пользуются перевалочным пунктом в Литве, так или иначе, вы всегда сможете отследить маршрут следования ожидаемой посылки через специальные сервисы по уникальному трек-номеру.

маршрут1

где узнать трек номер посылки?

Оплачивая товар на Алиэкспресс, не стоит волноваться за сохранность вашей посылки, ведь вы без труда сможете мониторить ее местонахождение, даже не вставая с дивана. После отправления посылки, к ней прикрепляется трек-номер, состоящий из букв и цифр. Найти его можно в каждом заказе, просто нажмите на подробное описание и здесь вы увидите только статус и примерную дату доставки, но и отслеживание отправления.

где1

Нужный нам трек-номер выглядит так:

где2

что означает международный трек

Международный трек-номер — это непросто случайная комбинация цифр и букв, а уникальный номер, созданный в соответствии со стандартом Всемирного почтового союза. Всегда содержит 13 символов — первые и последние две из них — это буквы латинского алфавита, и девятизначная комбинация в середине. Расшифровать международный трек довольно просто — самая первая латинская буква указывает на маркировку почтового отправления:

  • С — обычная посылка весом больше 2 кг;
  • L — мелкий пакет, не подлежащий отслеживанию;
  • R- мелкий пакет( посылка весом до 2 кг), полностью отслеживаемая;
  • E — экспресс-отправления;
  • V — застрахованная посылка, с обязательным отслеживанием;
  • А — простое отправление(мелкий пакет) редко отслеживаемый.

Завершают международный трек номер две латинские буквы, означающие страну отправителя. С помощью специального стандарта, предусмотрены  специальные коды-сокращения, по ним можно легко узнать государство-отправителя. Посылки с Алиэкспресс обычно имеют две латинские буквы CN  на конце трека.

междунар1

Каков срок доставки и что такое таймер доставки

Перед тем, как оформлять заказ на Алиэкспресс всегда обращайте внимание на сроки доставки товара. У всех продавцов они разные, кто-то пользуется экспресс -доставкой и доставляет товар покупателю за одну-две недели, другие отправляют посылки обычной Китайской почтой и тогда сроки могут растянуться до двух месяцев. Увидеть и оценить сроки можно на странице товара, даже не добавляя его в корзину.

каков1

Эти цифры указывают на среднюю продолжительность доставки товара от конкретного продавца, но он не всегда означает реальные сроки поставки. Из-за логистических проблем или таможенных заморочек покупатель может столкнуться с задержками поставки и тогда сроки могут увеличиться в разы.

Специально для этого был создан таймер, он помогает покупателю отслеживать время посылки в пути и в случае проблем с поставкой вернуть деньги за нее. До лета 2016 он выглядел как часы, с обратным отсчетом, но сегодня администрация сайта полностью изменила привычный для нас таймер и теперь вместо него вы видите крайний срок для открытия спора.

каков2

С одной стороны стало удобнее, ведь теперь не нужно отсчитывать точную дату прибытия товара, но с другой — если продавец увеличивает срок защиты, то соответственно сдвигается и дата поступления товара.

Если посылка не пришла, а срок доставки истек, что делать?

Обновленный интерфейс сайта Алиэкспресс коснулся всех привычных для нас плоскостей. Изменился не только внешний вид таймера доставки, но и связанная с ним процедура открытия спора, если заказанный товар так и не пришел.

Итак, срок доставки товара подошел к концу, но заветную посылку вы так и не получили, что делать в этом случае? Конечно, открывать спор. Причем нужно успеть сделать это в течении 15 дней после окончания доставки. Это так называемый период постЗащиты товара, начинается он с того момента, когда пропала крайняя дата доставки, но сам заказ еще остается активным. Нажимайте на активную кнопку «Открыть спор».

если1

Сайт перенаправит нас на страницу где нужно выбрать решение для закрытия спора. Это может быть полный возврат денег или возврат денег и товара. В случае, если товар так и не пришел нажимаем Только возврат.

если2

Выбираем решение — Только возврат средств. Отмечаем галочкой, что товар мы так и не получили, вводим полную сумму возврата, выбираем проблему — Проблема с доставкой товара — Защита истекает, но товар все еще в пути, и в специальном окне прописываем причину открытия спора.

если3

Нажимаем «Отправить».

если4

Важно! В обновленном интерфейсе Алиэкспресс вам придется вручную заполнять сумму возврата, даже если посылка не пришла.

После того, как вы нажали кнопку «Отправить» откроется страница с полной информацией по спору. Вверху мы видим на какой стадии находится диспут, в середине крайняя дата, когда продавец обязан ответить на ваши претензии.

если5

В нижней левой графе ваше решение спора и справа комментарии продавца. Обычно если у продавца нет доказательств вручения вам посылки, а срок защиты истек, то решение принимается в вашу пользу.

если6

Если вы так и не смогли договориться и вас не устраивает решение продавца, то вмешивается сторона Алиэкспресс.

Вам остается только проверять ход ведения спора и своевременно отвечать на сообщения продавца.

почему необходимо учитывать время по таймеру защиты заказа

Заказывая товар с Алиэкспресс всегда отслеживайте свои отправления. Конечно, не нужно ежедневно проверять таймер и высчитывать сколько дней в пути ваша посылка. Главное, успеть вовремя открыть спор. если защита заказа подходит к концу, а посылку вы так и не получили. И если защита заказа завершена, а подтверждения от вас так и не поступило, то деньги за товар уходят на счет продавца.

Тонкости распаковки посылок с Алиэкспресс

Если вы все таки дождались заветного уведомления с почты и отправились за ней в почтовое отделение, то перед тем, как подписывать извещение, следует узнать несколько важных моментов. Ведь согласно статистике каждая шестая посылка приходит  к покупателю с откровенным браком или нарушениями по вине транспортных компаний. Не хотите пополнить негативную статистику? Тогда внимательно читайте ниже, как этого избежать.

посылка пришла на почту, на что обращаем внимание до подписания извещения о получении посылки

Алгоритм ваших действий в почтовом отделении должен начинаться с осмотра самой посылки и только потом с заполнения информации на извещении. Обратите внимание на:

  • целостность упаковки. Тщательно осмотрите посылку со всех сторон -нет ли на ней повреждений, присутствует ли наклейка с адресом, нет ли никакого подозрительного материала или обклейки? Посылки с Алиэкспресс досматриваются таможенной службой, поэтому посылка должна быть заклеена специальным таможенным скотчем и приложен Акт о досмотре.

послыка1

  • вес посылки. Обычно продавцы не взвешивают свой товар перед отправкой, а указывают вес наугад. Реальный вес определяется на таможне и указывается в статусе трек-номера. Обязательно взвесьте посылку в отделении почтовой связи перед тем, как подписать извещение о получении, вас должно насторожить расхождение в цифрах более 20 грамм.

посылка2

если вес не совпадает, если упаковка нарушена, или таможенная декларация отсутствует, что делать

В том случае, если вы обнаружили, что на посылке отсутствует таможенный скотч или она имеет явные следы вскрытия, если на упаковке нет таможенного акта  о досмотре или имеются значительные расхождения в весе, то стоит руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Вызывайте старшего смены или начальника отделения и просите его вскрыть посылку в вашем присутствии.
  2. При обнаружении подмены/порчи или кражи вложения необходимо составить два Акта по форме 51: «Акт о внешнем досмотре» и «Акт о вложении».
  3. В качестве причины в акте и отказе от посылки указывайте порчу/подмену содержимого.
  4. Данные документы составляются работниками почтовой службы в двух экземплярах, копии которых вручаются вам.

This image was originally published on Onliner.by web site (http://www.onliner.by/). All rights reserved.

Важно! Полномочиями на вскрытие посылок обладают только начальник  отделения или его заместитель. Кассовые работники и рядовые служащие на это право не имеют.

если посылка с нарушениями и покупатель отказывается от нее, как это должно быть оформлено

Итак, если вы обнаружили явные дефекты вскрытия или порчу/подмену вложения, то вы вправе отказаться от посылки и потребовать с продавца деньги за покупку. Для того, чтобы это сделать правильно и быстро руководствуйтесь двумя «золотыми» правилами:

  • никогда не подписывайте извещение о получении посылки до того, как она окажется у вас в руках. Если была обнаружена подмена вложения, то делать этого нельзя ни в коем случае.
  • всегда требуйте копии составленных актов о нарушениях. Их вам необходимо прикрепить в качестве доказательств к спору, открытому на сайте.

Распаковка посылки дома

Не выявив никаких внешних дефектов в упаковке посылки, можете смело подписывать извещение о получении отправления и забирать заветную коробку. Но не стоит в спешке разрывать упаковку сразу за дверями почтового отделения. Для того, чтобы в случае чего обезопасить себя от различных казусов и гарантировать возврат денег, если товар пришел ненадлежащего качества опытные покупатели используют следующие средства защиты:

видео отчет о вскрытие посылки

Никакие фотографии и ваши клятвенные заверения не заменят видео подтверждения о несоответствии заказанного товара и реальной вещи. Постарайтесь заснять весь процесс вскрытия посылки на видеокамеру, причем делать это нужно непрерывно, т.е. не включая паузу и не отводя объектив камеры в сторону ни на секунду.

  • установите камеру на штатив или воспользуйтесь помощью родственников на время съемки.
  • держа посылку в руках покажите ее со всех сторон. При этом все наклейки должны быть на месте, а надписи видны.
  • раскрывайте упаковку, при этом позаботьтесь, чтобы весь процесс был заснят и вложение всегда было на виду.
  • если товар пришел в разобранном виде, то весь процесс сборки должен происходить в тот же момент.
  • товары электроники включаем, пробуем основные функции и убеждаемся в работоспособности. если обнаружен брак, то тут же показываем его на камеру.
  • осматривайте вещи на наличие повреждений, качество швов и других дефектов.
  • измеряйте параметры вещи с помощью линейки и соотносите их со значениями продавца. При выявлении несоответствия делайте несколько снимков на камеру с приложенной сантиметровой лентой. Помните, что расхождение в 2-3 см от заявленного допустимо.

если обнаружен брак и вы открываете спор, как отправить видеосъемку для подтверждения брака

Если у товара выявлен явный брак, то следует не откладывая в долгий ящик открывать спор. Сохраненную видео запись следует приложить в качестве доказательства с помощью специально отведенной для этого кнопки.

видео1

Загружайте запись в окно диспута и убедитесь, что она прикрепилась к вашему сообщению. Обратите внимание, что размер видео подтверждения не должен превышать 500 мб, а сама запись должна быть выполнена в допустимом формате.

если заказаны электротовары, действия покупателя при распаковке и проверка работоспособности

Для тех, кто заказывает электронику с Алиэкспресс данный алгоритм действий должен быть отточен до автоматизма. Всегда собирайте товар, проверяйте работоспособность не только самого устройства, но и всех аксессуаров — зарядных устройств, наушников, карт памяти. Но даже после этого не спешите подтверждать получение товара — попользуйтесь гаджетом в течении нескольких дней, протестируйте его работоспособность в обычной жизни. Часто поломки выявляются не сразу, а по прошествии некоторого времени, поэтому в случае их обнаружения открывайте спор  с приложением видео\фото — подтверждения брака.

электроника1

Редко кто из нас задумывается о последствиях, ставя собственную подпись на почтовом извещении. Конечно, если товар стоит копейки, то излишняя осторожность ни к чему. Но в тех случаях, когда вы заказываете дорогую технику или шубу из натурального меха лучше перестраховаться. Помните о своих правах, но не забывайте о подстраховке!

Удачных покупок!





Комментарии